Статьи
Интернет-магазин Битрикс и его особенности

Система управления Битрикс позволяет создавать максимально функциональные торговые площадки, с помощью которых можно продавать самые разные услуги и товары во Всемирной сети. Модуль предоставляет пользователям возможность максимально результативного управления электронными каналами продаж.


Корзина продукции 


Корзина продукции торговой площадки, созданной на основе Битрикс, заслуживает особенного внимания. Корзину можно пополнять неограниченным количеством товаров. Добавив в корзину несколько позиций из каталога, можно рассчитать стоимость товарных позиций и определить их комплектацию. Кстати, на этом этапе можно начать и оформление заказа. Обычно, заглянув в интернет-магазин, покупатель знакомиться со свойствами товара (весом, цветом, размером), определяет для себя их значимость и, желая совершить покупку, переносит значения характеристик из корзины непосредственно в заказ. Товар может быть не только куплен, но и полностью изъят из корзины или отложен — для оформления в будущих заказах. Кроме того, в заказе может быть изменено количество товарных единиц. 

Как оформить заказ 

Оформить заказ в интернет-магазине Битрикс можно мастером, используя один из нескольких способов, предлагаемых вместе с товаром. Предусмотрено:

 - оформление заказа за один шаг;

 - оформление заказа пошагово — за несколько шагов; 

Система позволяет оформлять покупку, автоматически рассчитывая стоимость заказа. При этом учитывается число товаров, валютный курс, цена доставки, налог на добавочную стоимость, а также существующие скидки и бонусы. В заказе предусмотрено сохранение всей информации, которая необходима для грамотной обработки заказа, в том числе копий данных о полной стоимости заказа, о цене каждой позиции, об используемой в процессе оплаты валюте и ее курсе, об особенностях доставки и ее стоимости, о скидках. Здесь же сохраняются точное наименование товара, а также указанные свойства продукции и самого заказа.

Предполагается настройка системы регистрации потребителей, которая осуществляется для возможности последующего посещения собственного персонального раздела, а также для повторения уже оплаченных заказов и быстрого оформления новых. 

Предусмотрено несколько способов регистрации посетителей:

- обязательная самостоятельная регистрация 

предлагает пользователю указать в соответствующей строке имя, а также ввести пароль к собственному персональному бюджету;

- автоматическая генерация имени потенциального покупателя и пароля для пользователя 

 предполагает отправку информации по электронной почте — непосредственно по окончании оформления заказа;

- смешанный способ регистрации 

предлагает посетителю выбор, и пользователь либо регистрируется самостоятельно, либо предоставляет возможность автоматической регистрации интернет-магазину.

В некоторых случаях можно оформить заказ и вовсе без регистрации.

При оформлении заказа интернет-магазин позволяет осуществлять разнообразные манипуляции, в том числе автоматически проверять e-mail пользователя на правильность,

Отправлять покупателю и администратору различные уведомления, настраивать почтовые шаблоны. 

Оформление заказов и их обработка

Модуль Битрикс позволяет вводить неограниченное количество статусов, которые может принимать заказ в процессе обработки. Кроме того, можно фиксировать различные данные, в том числе сведения о сотруднике, выставляющем статус об оплате, например, или информацию о сотруднике, решившем изменить статус. 
Существует возможность определения обязательных характеристик заказа, а также таких значимых данных, таких, как месторасположение покупателя, адрес его электронной почты и прочих.

Можно производить массу операций, в том числе группировать свойства заказа, настраивать прием важной информации от клиента, производить установку различных статусов заказа («Оплачено», «Доставка разрешена» и др.). Покупателя можно оповещать обо всех происходящих изменениях, высылая ему почтовые сообщения и шаблоны. Также заказчику можно напоминать о неоплаченных заказах.

Управление процессом доставки

Интернет-магазин Битрикс работает с различными территориями, предоставляя услуги качественной доставки. Существует возможность создания неограниченного количества местоположений, а также их группировок. Кстати, информацию о  местоположении (для различных стран и континентов) можно загрузить с сайта организации  «1С-Битрикс».
Также предусмотрена возможность определения стоимости доставки, в том числе с учетом сроков и особенностей доставки, характеристик заказа и местоположения, свойств самого сайта. Используя услугу доставки можно обращаться к таким автоматическим службам, как «Почта России», например, UPS или «EMS Почта России»
Статистика

Для отслеживания статистики (как по купленной продукции, так и по сделанным заказам) применяются специальные графики и отчеты. 

Поля для отчетов обычно очень легко настраиваются, а после этого  — для последующего применения — выгружаются в таблицу MS Excel.

Отчеты по заказам чаще всего группируются по годам, месяцам, неделям и дням, а также по суммам, количеству и соотношению оплаченных заказов и отмененных. В отчетах по продуктам обычно содержится информация о самом продаваемом и прибыльном товаре. Здесь же проводится фильтрация по дате. 

Денежные графики отображают динамику отмененных и оплаченных заказов по сумме. Здесь же предоставляется информация по статусам.

Графики по числу также демонстрируют динамику, но уже с иной формулировкой (сколько всего было сделано заказов, каково количество оплаченных, сколько заказов было доставлено, а сколько отменено).

Разновидности плательщиков

Модуль Битрикс позволяет вводить неограниченное количество типов плательщиков, среди которых могут быть, как юридические, так и физические лица, предприниматели и члены клубов, партнеры и прочие персоны. Для каждой разновидности плательщика предполагается настройка неограниченного количества свойств заказа, а также группы свойств.

Контроль над налогами

В данном случае можно настроить подходящую для той или иной разновидности плательщика и того или иного местоположения заказчика систему налогообложения. При этом налоги исчисляются в процентах и обычно либо включены в стоимость товара, либо в каждом конкретном случае добавляться к стоимости при оформлении заказа. 

Система предполагает настройку разного НДС (VAT) или налога с продаж (НСП). Все зависит от типа покупателя или его местонахождения (в том числе и от требований, которые выдвигает для своих граждан закон, например, законодательство Евросоюза).

Некоторые потребительские группы освобождаются от налогов.

Платежные системы

Интернет-магазин Битрикс предполагает настройку неограниченного числа платежных систем. Учитывая валюту, которую использует заказчик, можно настроить индивидуальный обработчик. Также может быть настроен процесс автоматического получения от платежной системы статусов заказов.

Есть возможность использования настроенных платежных систем. Предполагается:

- наличный расчет (непосредственно при доставке); 

- расчет с помощью VISA, MASTER CARD и прочих кредитных карт; 

- расчет посредством Web Money; 

- расчет посредством Яндекс.Деньги; 

- расчет посредством системы MoneyMail; 

- расчет посредством системы ASSIST; 

- расчет посредством системы Roboxchange; 

- расчет квитанциями Сбербанка; 

- безналичный расчет (с помощью банковского  перевода); 

- расчет посредством системы Рапида; 

- расчет посредством телеграфного перевода; 

- расчет посредством почтового перевода; 

- расчет наложенным платежом; 

- расчет с помощью систем WorldPay,  Payflow Pro, Impexbank AuthorizeNet.

Существует возможность автоматического получения статусов внешних платежных систем, что немаловажно для оперативной отгрузки купленной продукции или же отгрузки товара без помощи менеджеров интернет-магазина. 

Документация по заказам

Есть возможность настройки неограниченного количества шаблонов различных печатных документов для пользователей. Предусматривается печать бумажных копий таких документов, как накладная или счет, бланк заказа или счет-фактура.

Многосайтовость

Предусматривается возможность осуществления заказов на различных сайтах с применением одного и того же пароля. При этом может быть использована одна и та же корзина, которая позволяет, как «собирать» необходимые товары с сайтов, так и при необходимости «возвращать» продукцию на сайты.

Нередко для каждого сайта создаются независимые магазины.

Аффилиатские сети

Предполагается организация аффилиатской сети и управление ею. Аффилиату полагается вознаграждение, которое он получает за привлеченных покупателей. Вознаграждение партнера зависит от числа проданных товаров или от стоимости заказов, которые были совершены через аффилиата. 
Существует возможность создания «пирамиды». Многоуровневое аффилиатство предполагает получение прибыли получение прибыли не только от проданных самим аффилиатом продуктов, но и от товаров, проданных другими аффилиатами.

Распределение прав доступа

Предполагаются разнообразные ограничения, которые запрещают сотрудникам интернет-магазина совершать те или иные действия. Например, работник в роли «Обработка заказов» не уполномочен корректировать модуль, меняя его настройки. 

Права доступа можно распределить любым образом, ограничив, например, доступ к смене статуса заказа и его параметров или доступ к смене флагов («Отменен», «Оплачен» и др.).
Учет заказов в статистике для оценки рекламных кампаний

Если установлен модуль виртуальной аналитики, фиксирующий деятельность покупателей, то модуль интернт-магазина автоматически проводит регистрацию двух событий — процесс оформления заказа и его оплату. Таким образом, собственник сайта может подсчитать, какое количество реальных клиентов было привлечено с помощью той или иной рекламной акции.

Импорт и экспорт данных

Предусмотрена возможность  экспортирования заказов в формате XML (CommerceML) с целью их дальнейшей обработки. В процессе последующей обработки по обыкновению используются внешние складские программы, в том числе «1С-Торговля и склад» и прочие.

Предполагается возможность выгрузки данных в специальную программу Microsoft Office Excel с настройкой столбцов выгрузки.