Статьи
Сайт, как средство привлечения клиентов: SEO-оптимизация.



Как заставить сайт работать на Вас, не только представляя в сети информацию в сети, но и обеспечивая постоянный клиентский поток? Работа с сайтом не заканчивается после его создания. Даже самый продвинутый ресурс нуждается в продвижении его в поисковых системах.


Для повышения эффективности сайта необходимо способствовать улучшению его видимости в Интернет-сети. Такая работа по повышению результативности ресурса осуществляется по двум основным направлениям:


1.    Выведение сайта на первые строки поисковых систем для привлечения большего числа клиентов. В этом направлении действенно использование метода SEO-оптимизации, который в первую очередь основывается на работе с текстами и ссылками.


2.    Применение рекламы. Для привлечения клиентов достаточно эффективно работают и различные виды рекламы в Интернете.
Работы по SEO-оптимизации условно можно разделить на два вида оптимизация страниц сайта и оптимизация ссылочной массы.


Работа по оптимизации со страницами сайта.


Давайте более детально рассмотрим первое направление - SEO-оптимизацию. Каждый текс на страницах Вашего сайта играет немаловажную роль, как в продвижении самого ресурса, так и в привлечении клиентов в частности. Все поисковые системы, отвечая на запрос Интернет-пользователя, выдают информацию, сперва оценив каждый сайт по качеству текстовой информации и соответствию параметрам запроса пользователя.


Для повышения качества текстовой информации, гарантирующей сайту позицию в десятке рейтинга поисковика, используется особая техника написания и форматирования текстов – SEO-копирайтинг. Эта техника предусматривает форматирование и написание текстов для сайта таким образом, чтобы они были как понятными для пользователя, так и содержащими определенное количество слов-ключей, необходимое для продвижения ресурса в поисковых системах.


Написание и форматирование текстов – это приемы оптимизации, позволяющие получить текстовую информацию одновременно грамотно составленную, удобную для чтения, как читателей, так и роботов поисковых систем.


Все известные поисковые системы в первую очередь обращают внимание на теги – ключевые слова, поэтому следующим важным инструментом при внутренней оптимизации текстового наполнения сайта является – тег Title.


Кроме того, для раскрутки сайта необходимо использовать не только тексты, но картинки. Грамотно используя картинки на сайте, каждая из которых имеет свою уникальную текстовую подпись в Alt-теге, возможно получить бесплатную баннерную рекламу на главной странице «Яндекса». Механизм достаточно прост: по Alt-тегу происходит отбор изображений в поисковой системе «Яндекс.Картинки», если тег составлен грамотно, картинка появится на первой странице, обеспечивая дополнительную рекламу ресурсу.



Следующими инструментами в арсенале SEO-оптимизаторов являются мета-теги, которые включают description (описание страницы) и keywords (слова-ключи).



При заполнении этими видами тегов каждой страницы сайта необходимо учитывать ее индивидуальное содержание. Грамотное описание, представляющее собой небольшой по объему рекламный текст, передающий суть предложения, обеспечит  его появление в Google в сниппетах. Хотя, кeywords пока особо не влияют на ранжирование, однако учитываются как текст и обязательно используются специалистами при оптимизации содержимого сайта.


Оптимизация ссылок.


Работа с ссылками, также не маловажная часть SEO-оптимизации. Количество и качество входящих и исходящих ссылок (ссылочная масса) определяют позицию сайта при выдаче информации поисковыми системами по высококонкурентным запросам пользователей.


Алгоритм роботов-поисковиков прост: сайт тем ценнее, чем больше ссылок на него они смогли найти на других ресурсах, тем выше в списке он будет стоять. Поисковики обращают внимание не только на количество ссылок, но и на их качество. Роботы считают более весомым тот сайт, ссылку на который они получили от более авторитетного ресурса.



Также поисковые системы обращают внимание на тематичность ссылок. Это значит,  что больше шансов продвинуть сайт на поисковых системах, размещая ссылки на сайтах со схожей тематикой. Смена алгоритмов при ранжировании важности, конечно, происходит довольно часто, но исключать этот инструмент  вовсе не стоит, он достаточно эффективен в комплексе работ по оптимизации.


Объем работы по оптимизации внутреннего содержимого сайта зависит от первоначального качества ресурса и его наполнения. При размещенных на нем грамотных авторских статей и других текстов, при оптимизации можно обойтись форматированием текстовой информации и составлением тегов. В противном варианте при дублировании на сайте информации с других ресурсов или полном отсутствии текстов, в задачу оптимизаторов войдет написание и размещение текстового наполнения.


Размещение ссылок дело не бесплатное и цена зависит от конкурентности запроса.


Дороже обойдется размещение своих ссылок на более авторитетных сайтах, но грамотный вебмастер, позаботиться о том, чтобы в поисковом рейтинге сайт по конкурентному запросу попал в десятку, обеспечив Вам приток новых клиентов.